"...читать нужно не для того, чтобы понять других, а для того, чтобы понять себя". Эмиль Мишель Чоран

четверг, 18 февраля 2016 г.

Алексей Рудевич. 10 самых страшных существ мировой мифологии

 
Главный мотив в мифологии - борьба добра и зла. Каждую из сторон поддерживает целый сонм созданий. Некоторые из тех, кто «играет» за сторону зла, способны устрашать и сегодня. 
1. Диббук 

«Диббук» с иврита переводится как «прилепившийся». Это злой дух в ашкеназском еврейском фольклоре, который является душой умершего злого человека. Душа-диббук не может расстаться с земным существованием из-за совершенных человеком тяжких преступлений и грехов, например, если человек совершил самоубийство. Диббуки упоминаются в каббалистической литературе с XVII века. Диббук изгоняется цадиком (праведником) и десятью другими членами еврейской общины, которые при этом одеты в погребальные рубашки. При процедуре изгнания диббука сжигают ароматные вещества, читают молитвы и трубят в шофар. Диббуков можно соотнести с демонами и духами, которые в католической церкви изгоняются при помощи обряда экзорцизма. 
2. Василиск 

 Василиск - зооморфное существо. Обычно он изображался как чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона. От его взгляда или дыхания каменеет все живое. Убить василиска может только собственное отражение в зеркале, питаются эти существа камнями. В Средние века считалось, что василиск рождается из яйца, снесённого петухом и высиженного жабой на подстилке из навоза. Ещё василиск не переносит крика петуха (из-за чего выбирается из пещер только ночью) и боится единорогов, так как это слишком «чистое» животное. Свое название василиск получил из-за хохолка или диадемы на голове, которые похожи на корону. 3. Ракшасы

 Ракшасы - крайне неприятные создания. Они упоминаются и в буддизме, и в индуизме. Там ракшасами называют демонов-людоедов и злых духов. Ракшасов женского пола называют ракшаси. В индуизме ракшасы являются собирательным образом тёмного начала (тамас), то есть всё что несёт страдание, несправедливость и зло в существующий мир, нарушает дхармический порядок. Ракшасы только и делают, что все портят: мешают проведению богослужений, оскверняют могилы, могут вселиться в человека, когда он ест или пьет, начинают его терзать и могут даже довести до самоубийства. Также ракшасы способны оборачиваться в разных животных и даже принимать человеческий облик. Всегда - со злонамеренными целями - напакостить, поссорить, привести человека к беде... 
4. Абааасы

 Абаасы - общее название бесчисленного множества злых божеств и духов верхнего, среднего и нижнего миров в якутской мифологии. Само слово происходит из корня «аба» – зло. В якутском эпосе «Олонхо» небесных и подземных абаасы часто называют ещё «адьарай» (чудовище). В одном из якутских поверий есть легенла о том, что абаасы рождается из камня черного цвета, похожего на ребенка. Поначалу абаасы ничем не отличается от людей и ест то же самое, но когда вырастает, начинает есть самих людей. Абаасы искушают людей на плохие поступки, преступления, внушают страхи, насылают на них страдания и болезни и могут довести до самоубийства. Часто родственники больного или умершего приносили в жертву абаасы животное, как бы обменивая его душу на душу человека, которой они угрожают. Абаасы - абсолютное зло. Все вредные и опасные вещи, животные и растения — созданы абаасы. 
5. Лернейская гидра

 Лернейская гидра ( «гидра» с древне-греческого переводится как «водяная») знакома нам детства - она одна из тех, кого побеждает Геракл. Это змееподобное чудовище с ядовитым дыханием, обитавшее в подземных водах. В древнегреческой мифологии Гидра считалась дочерью Тифона и Ехидны. Описания Гидры разнятся. Обычно она многоголовая и обладает очень важным прикладным «скиллом» - на месте отрубленной головы у нее вырастает несколько новых. Одна голова Гидры и вовсе бессмертна. Геракл выманил Гидру из пещеры горящими стрелами, а затем при помощи Иолая, который прижигал места, где отрубалась голова, победил чудовище. Бесссмертную голову Геракл закопал и завалил тяжелым камнем. Правда, из-за того, что справился герой в чудищем не в одиночку, подвиг ему Еврисфеем не зачелся. 
6. Джинны

Джинны - в исламе и в доисламскую эпоху реальные духи, созданные из чистого бездымного пламени. Джинны живут параллельно с людьми, но не вопринимаются ни одним из пяти чувств. По мнениям салафизма джинны способны представать перед человеком в облике человека, животного или растения. Они могут овладевать разумом и телом живых существ, иногда они делают это с целью нанесения вреда, или если влюбляются в человека. Чтобы обезопасить себя от нежеланного контакта с джинном, мусульманин должен чаще читать Коран дома. Если джинн всё-таки вселился в человека, его можно изгнать только именем Аллаха. Злые джинны или шайтаны склоняют человека к порокам, и идолопоклонству. Чтобы джинн не смог проникнуть в дом, перед входом мусульманин говорит «бисмиллях». Служат джинны Иблису, исламскому аналогу Сатаны. Он, отпавши от Бога сам, склонил к падению праотцов рода человеческого, отторгнул от Бога некоторых других духов; так произошли джинны, дэвы и пери. В исламской мифологии джинны — единственные существа, кроме людей, имеющие свободную волю. Джинны, как и люди, рождаются, женятся, производят потомство и умирают. Но джинны вольны выбирать, верить в существование Аллаха или не верить. Джинны бывают разных видов, но особенно зловредные из них — ифриты: огромные, крылатые, злобные и хитрые исчадия ада, живущие под землёй . 
7. Гаки

 Одна из самых плодовитых на страшных существ мифология - японская. Так, в ней есть вечно голодные демоны, называемые гаками. Считается, что в гаков после смерти перерождаются те, кто предавался чревоугодию, либо выбрасывал съедобную пищу. Гаки постоянно хотят есть, но не могут при этом от голода умереть. Они способны съесть все, в том числе и своих детей, но насытиться не могут. Когда гаки попадают в мир людей, то становятся людоедами. 
8. Сикомэ

 Другие «плохие парни» в японской мифологии - сикомэ. Обычно они изображаются как кровожадные великаны, чем-то похожие на гоблинов европейской мифологической традиции. У сикомэ острые зубы и горящие глаза, они ничем не занимаются, кроме войн и распрей, часто подстерегают людей в горах и пещерах. 
9. Кумо

В человеческом обличье кумо - это прекрасная женщина, которая заманивает мужчину в свою ловушку, а потом...в своем обычном обличье кумо - огромные пауки, по размеру соотносимые с человеком, у них ядовитые когти на лапах и горящие глаза, поэтому что делает кумо с мужчиной, который «повелся» на красоту понятно - съедает его. 
10. Хундун

 На изображении хундуна вы не увидите ни глаз, ни рта, ни ушей, поскольку хундун - это олицетворение хаоса, абсолютно безликое божество из китайских народных верований. Хундун описывается как гуманоидное существо, напоминающее живой бесформенный мешок без отверстий. Хундун был зловредным созданием и приносил в жизнь несчастья. У Хундуна, между тем, достаточно трагичная судьба. Считавшие его уродом китайские боги Шу и Ху решили провести над Хундуном пластическую операцию и просверлить ему глаза, рот и нос, но пациент операции не перенес...                                                                                                              
                                                                                                                   автор Алексей Рудевич
Главный мотив в мифологии - борьба добра и зла. Каждую из сторон поддерживает целый сонм созданий. Некоторые из тех, кто «играет» за сторону зла способны устрашать и сегодня. 1. Диббук «Диббук» с иврита переводится как «прилепившийся». Это злой дух в ашкеназском еврейском фольклоре, который является душой умершего злого человека. Душа-диббук не может расстаться с земным существованием из-за совершенных человеком тяжких преступлений и грехов, например, если человек совершил самоубийство. Диббуки упоминаются в каббалистической литературе с XVII века. Диббук изгоняется цадиком (праведником) и десятью другими членами еврейской общины, которые при этом одеты в погребальные рубашки. При процедуре изгнания диббука сжигают ароматные вещества, читают молитвы и трубят в шофар. Диббуков можно соотнести с демонами и духами, которые в католической церкви изгоняются при помощи обряда экзорцизма.

Источник: 10 самых страшных существ мировой мифологии
© Русская Семерка russian7.ru
Главный мотив в мифологии - борьба добра и зла. Каждую из сторон поддерживает целый сонм созданий. Некоторые из тех, кто «играет» за сторону зла способны устрашать и сегодня. 1. Диббук «Диббук» с иврита переводится как «прилепившийся». Это злой дух в ашкеназском еврейском фольклоре, который является душой умершего злого человека. Душа-диббук не может расстаться с земным существованием из-за совершенных человеком тяжких преступлений и грехов, например, если человек совершил самоубийство. Диббуки упоминаются в каббалистической литературе с XVII века. Диббук изгоняется цадиком (праведником) и десятью другими членами еврейской общины, которые при этом одеты в погребальные рубашки. При процедуре изгнания диббука сжигают ароматные вещества, читают молитвы и трубят в шофар. Диббуков можно соотнести с демонами и духами, которые в католической церкви изгоняются при помощи обряда экзорцизма.

Источник: 10 самых страшных существ мировой мифологии
© Русская Семерка russian7.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий