Главный мотив в
мифологии - борьба добра и зла. Каждую из сторон поддерживает целый сонм
созданий. Некоторые из тех, кто «играет» за сторону зла, способны
устрашать и сегодня.
1. Диббук
«Диббук» с иврита переводится как «прилепившийся». Это злой дух в
ашкеназском еврейском фольклоре, который является душой умершего злого
человека. Душа-диббук не может расстаться с земным существованием из-за
совершенных человеком тяжких преступлений и грехов, например, если
человек совершил самоубийство.
Диббуки упоминаются в каббалистической литературе с XVII века. Диббук
изгоняется цадиком (праведником) и десятью другими членами еврейской
общины, которые при этом одеты в погребальные рубашки. При процедуре
изгнания диббука сжигают ароматные вещества, читают молитвы и трубят в
шофар. Диббуков можно соотнести с демонами и духами, которые в
католической церкви изгоняются при помощи обряда экзорцизма.
2. Василиск
Василиск - зооморфное существо. Обычно он изображался как чудовище с
головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона. От
его взгляда или дыхания каменеет все живое. Убить василиска может только
собственное отражение в зеркале, питаются эти существа камнями.
В Средние века считалось, что василиск рождается из яйца, снесённого
петухом и высиженного жабой на подстилке из навоза.
Ещё василиск не переносит крика петуха (из-за чего выбирается из пещер
только ночью) и боится единорогов, так как это слишком «чистое»
животное.
Свое название василиск получил из-за хохолка или диадемы на голове,
которые похожи на корону.
3. Ракшасы
Ракшасы - крайне неприятные создания. Они упоминаются и в буддизме, и в
индуизме. Там ракшасами называют демонов-людоедов и злых духов. Ракшасов
женского пола называют ракшаси.
В индуизме ракшасы являются собирательным образом тёмного начала
(тамас), то есть всё что несёт страдание, несправедливость и зло в
существующий мир, нарушает дхармический порядок.
Ракшасы только и делают, что все портят: мешают проведению богослужений,
оскверняют могилы, могут вселиться в человека, когда он ест или пьет,
начинают его терзать и могут даже довести до самоубийства. Также ракшасы
способны оборачиваться в разных животных и даже принимать человеческий
облик. Всегда - со злонамеренными целями - напакостить, поссорить,
привести человека к беде...
4. Абааасы
Абаасы - общее название бесчисленного множества злых божеств и духов
верхнего, среднего и нижнего миров в якутской мифологии. Само слово
происходит из корня «аба» – зло. В якутском эпосе «Олонхо» небесных и
подземных абаасы часто называют ещё «адьарай» (чудовище).
В одном из якутских поверий есть легенла о том, что абаасы рождается из
камня черного цвета, похожего на ребенка. Поначалу абаасы ничем не
отличается от людей и ест то же самое, но когда вырастает, начинает есть
самих людей.
Абаасы искушают людей на плохие поступки, преступления, внушают страхи,
насылают на них страдания и болезни и могут довести до самоубийства.
Часто родственники больного или умершего приносили в жертву абаасы
животное, как бы обменивая его душу на душу человека, которой они
угрожают.
Абаасы - абсолютное зло. Все вредные и опасные вещи, животные и растения
— созданы абаасы.
5. Лернейская гидра
Лернейская гидра ( «гидра» с древне-греческого переводится как
«водяная») знакома нам детства - она одна из тех, кого побеждает Геракл.
Это змееподобное чудовище с ядовитым дыханием, обитавшее в подземных
водах. В древнегреческой мифологии Гидра считалась дочерью Тифона и
Ехидны.
Описания Гидры разнятся. Обычно она многоголовая и обладает очень важным
прикладным «скиллом» - на месте отрубленной головы у нее вырастает
несколько новых. Одна голова Гидры и вовсе бессмертна.
Геракл выманил Гидру из пещеры горящими стрелами, а затем при помощи
Иолая, который прижигал места, где отрубалась голова, победил чудовище.
Бесссмертную голову Геракл закопал и завалил тяжелым камнем. Правда,
из-за того, что справился герой в чудищем не в одиночку, подвиг ему
Еврисфеем не зачелся.
6. Джинны
Джинны - в исламе и в доисламскую эпоху реальные духи, созданные из
чистого бездымного пламени. Джинны живут параллельно с людьми, но не
вопринимаются ни одним из пяти чувств.
По мнениям салафизма джинны способны представать перед человеком в
облике человека, животного или растения. Они могут овладевать разумом и
телом живых существ, иногда они делают это с целью нанесения вреда, или
если влюбляются в человека.
Чтобы обезопасить себя от нежеланного контакта с джинном, мусульманин
должен чаще читать Коран дома. Если джинн всё-таки вселился в человека,
его можно изгнать только именем Аллаха. Злые джинны или шайтаны склоняют
человека к порокам, и идолопоклонству. Чтобы джинн не смог проникнуть в
дом, перед входом мусульманин говорит «бисмиллях».
Служат джинны Иблису, исламскому аналогу Сатаны. Он, отпавши от Бога
сам, склонил к падению праотцов рода человеческого, отторгнул от Бога
некоторых других духов; так произошли джинны, дэвы и пери.
В исламской мифологии джинны — единственные существа, кроме людей,
имеющие свободную волю. Джинны, как и люди, рождаются, женятся,
производят потомство и умирают. Но джинны вольны выбирать, верить в
существование Аллаха или не верить. Джинны бывают разных видов, но
особенно зловредные из них — ифриты: огромные, крылатые, злобные и
хитрые исчадия ада, живущие под землёй
.
7. Гаки
Одна из самых плодовитых на страшных существ мифология - японская. Так, в
ней есть вечно голодные демоны, называемые гаками. Считается, что в
гаков после смерти перерождаются те, кто предавался чревоугодию, либо
выбрасывал съедобную пищу.
Гаки постоянно хотят есть, но не могут при этом от голода умереть. Они
способны съесть все, в том числе и своих детей, но насытиться не могут.
Когда гаки попадают в мир людей, то становятся людоедами.
8. Сикомэ
Другие «плохие парни» в японской мифологии - сикомэ. Обычно они
изображаются как кровожадные великаны, чем-то похожие на гоблинов
европейской мифологической традиции. У сикомэ острые зубы и горящие
глаза, они ничем не занимаются, кроме войн и распрей, часто подстерегают
людей в горах и пещерах.
9. Кумо
В человеческом обличье кумо - это прекрасная женщина, которая заманивает
мужчину в свою ловушку, а потом...в своем обычном обличье кумо -
огромные пауки, по размеру соотносимые с человеком, у них ядовитые когти
на лапах и горящие глаза, поэтому что делает кумо с мужчиной, который
«повелся» на красоту понятно - съедает его.
10. Хундун
На изображении хундуна вы не увидите ни глаз, ни рта, ни ушей, поскольку
хундун - это олицетворение хаоса, абсолютно безликое божество из
китайских народных верований. Хундун описывается как гуманоидное
существо, напоминающее живой бесформенный мешок без отверстий.
Хундун был зловредным созданием и приносил в жизнь несчастья. У Хундуна,
между тем, достаточно трагичная судьба. Считавшие его уродом китайские
боги Шу и Ху решили провести над Хундуном пластическую операцию и
просверлить ему глаза, рот и нос, но пациент операции не перенес...
автор Алексей Рудевич
Главный мотив в
мифологии - борьба добра и зла. Каждую из сторон поддерживает целый сонм
созданий. Некоторые из тех, кто «играет» за сторону зла способны
устрашать и сегодня.
1. Диббук
«Диббук» с иврита переводится как «прилепившийся». Это злой дух в
ашкеназском еврейском фольклоре, который является душой умершего злого
человека. Душа-диббук не может расстаться с земным существованием из-за
совершенных человеком тяжких преступлений и грехов, например, если
человек совершил самоубийство.
Диббуки упоминаются в каббалистической литературе с XVII века. Диббук
изгоняется цадиком (праведником) и десятью другими членами еврейской
общины, которые при этом одеты в погребальные рубашки. При процедуре
изгнания диббука сжигают ароматные вещества, читают молитвы и трубят в
шофар. Диббуков можно соотнести с демонами и духами, которые в
католической церкви изгоняются при помощи обряда экзорцизма.
Источник: 10 самых страшных существ мировой мифологии
© Русская Семерка russian7.ru
Источник: 10 самых страшных существ мировой мифологии
© Русская Семерка russian7.ru
Главный мотив в
мифологии - борьба добра и зла. Каждую из сторон поддерживает целый сонм
созданий. Некоторые из тех, кто «играет» за сторону зла способны
устрашать и сегодня.
1. Диббук
«Диббук» с иврита переводится как «прилепившийся». Это злой дух в
ашкеназском еврейском фольклоре, который является душой умершего злого
человека. Душа-диббук не может расстаться с земным существованием из-за
совершенных человеком тяжких преступлений и грехов, например, если
человек совершил самоубийство.
Диббуки упоминаются в каббалистической литературе с XVII века. Диббук
изгоняется цадиком (праведником) и десятью другими членами еврейской
общины, которые при этом одеты в погребальные рубашки. При процедуре
изгнания диббука сжигают ароматные вещества, читают молитвы и трубят в
шофар. Диббуков можно соотнести с демонами и духами, которые в
католической церкви изгоняются при помощи обряда экзорцизма.
Источник: 10 самых страшных существ мировой мифологии
© Русская Семерка russian7.ru
Источник: 10 самых страшных существ мировой мифологии
© Русская Семерка russian7.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий