2. Дайте читателю хотя бы одного персонажа, за которого он может переживать.
(Почему личные истории рассказывать лучше? Потому что герой вот он, живой, эмоции натуральные, деталей больше. Если история не личная, то стоит в подробностях описать главного героя).
3. Любой персонаж должен хотеть чего-нибудь, даже если это будет просто стакан воды. (Отсюда, из цели, часто вырастает тот самый "конфликт" истории, из столкновения желаемого с действительностью).
4. Каждое предложение должно выполнять одну из двух функций: раскрывать характер героя или разворачивать действие романа.
5. Будьте садистом. Не важно, насколько мил и невинен ваш персонаж – сделайте так, чтобы с ним случались самые ужасные вещи. Так читатель сможет увидеть, каковы на самом деле ваши персонажи, всю их поднаготную.
(Читателю-слушателю легче сопереживать человеку несовершенному).
6. Пишите, чтобы заслужить одобрение лишь одного человека. Если вы распахиваете окно, чтобы полюбить весь мир, у вашей истории будет воспаление лёгких.
7. Дайте вашему читателю как можно больше информации и как можно раньше. К черту интригу! У читателя/слушателя должно быть столько информации о том, что происходит, где и почему, что он смог бы сам додуматься, чем все кончится, даже если тараканы вдруг сожрут последние несколько страниц.
Комментариев нет:
Отправить комментарий