"...читать нужно не для того, чтобы понять других, а для того, чтобы понять себя". Эмиль Мишель Чоран

пятница, 14 июня 2013 г.

Старый добрый роман

Любарский Георгий
Любарский Георгий
Знаете, сейчас не пишут длинных английских романов. Все больше полицейская скороговорка вперемежку с журналистской развязностью. Но вот же он, современный и в то же время старый и добрый. Роман о книгах. Разных: старых, забытых, детских, толстых, захватывающих. Любимые книги героини — «Грозовой перевал» и «Замок Отранто», «Джен Эйр» и «Женщина в белом». Правильно рассказанные истории, где уделено место чувствам и действию, где тайна ведет сюжет за собой, но с разумной скоростью, не сбивая повествованию столь необходимого дыхания. И книга дышит в руках ровно, спокойно, как засыпающий кот.
Дом героини — букинистический магазин, понятная и привычная обстановка — старая библиотека, ее собеседник — знаменитая писательница. На этом фоне пишется самая старая из историй — история детства. Печаль одиночества, разлука и горе; время, не принадлежащее никому, когда можно вдоволь читать и мечтать. И этот огромный мир детства, переполненный временем, вдруг рухнул. Единое детство оказывается разделенным: ведь это история о разлученных близнецах. История семьи в нескольких поколениях, старое поместье, неожиданный пожар, смерть… Вновь и вновь автор на глазах читателя складывает и разбирает головоломку семейных преданий. Кровь Анджелфилдов станет для читателя такой же реальностью, как род полковника Аурелиано Буэндиа: те же неистовые страсти, заключенные в хрупкую оболочку странностей, неурядиц и безумия.
Эта книга об искусстве повествования и о правильно рассказанных историях. Она начинается неспешно и кажется переполненной докучными деталями. Потом набирает скорость. Железная логика вцепляется в каждую деталь, соединяет знаки, выявляет скрытые смыслы, все быстрее несется к концу: оставшихся страниц все меньше — там разгадка тайны. Ну конечно, какой же хороший английский роман без тайны?
Сеттерфилд Диана. Тринадцатая сказка. — М.: Азбука-Классика, 2012.

Комментариев нет:

Отправить комментарий