"...читать нужно не для того, чтобы понять других, а для того, чтобы понять себя". Эмиль Мишель Чоран

среда, 27 февраля 2019 г.

А.А.Блок "На поле Куликовом", "Россия"


А. Блок «На поле Куликовом». Вопросы для проверочной работы
Часть 1
В1. Какому историческому событию посвящено стихотворение?
В2. От чьего имени ведётся лирический монолог?
В3. Какой символический образ, олицетворяющий Русь, возникает в этом стихотворении?
В4. Назовите строку из стихотворения, ставшую крылатой и символизирующей судьбу России, как её понимал автор.
В5. Какой способ рифмовки использован в строфе?
В6. В каком обращении к Руси отразились древнерусские традиции?
В7. Какое скрытое сравнение использует автор, говоря о пути Руси?
В8. Укажите приём художественной выразительности: «В степи грустят стога»
В9. Укажите приём художественной выразительности: «в степном дыму блеснёт святое знамя/ И ханской сабли сталь…»
В10. Укажите приём художественной выразительности: «над скудной глиной», «в тоске безбрежной»
Часть 2
В1. К какому циклу стихотворений относится данное произведение?
В2. Какая тема объединяет все стихотворения цикла?
В3. От чьего имени ведётся лирический монолог?
В4. С какой целью А.Блок использует древнерусскую лексику?
В5. Приведите примеры древнерусской лексики в первой строфе.
В6. С каким фольклорным жанром сближает стихотворение образ «горючего белого камня»?
В7. В какой строке автор говорит об испытаниях, которые еще выпадут на долю Руси?
В8. Какое значение имеет в стихотворении эпитет «светлый»?
В9. Укажите приём художественной выразительности: «долго будет родина больна».
В10. Укажите приём художественной выразительности: «поганая орда», «светлый стяг».
Часть 3 («…Орлий клёкот над татарским станом»)
В1. К кому обращается герой стихотворения?
В2. Какие цвета помогают противопоставить татарскую орду и русское воинство?
В3. Как вы понимаете выражение «лик нерукотворный»7
В4. Почему возникает образ Богородицы?
В5. Какие топографические реалии упоминает автор?
В6. Как автор подчёркивает преклонение перед Богородицей?
В7. Укажите приём художественной выразительности: «А Непрядва убралась туманом/ Что княжна фатой».
В8. Укажите приём художественной выразительности: «Серебром волны блеснула другу».
В9. Как  называется эпитет, лексически закреплённый за определяемым словом, используемый в фольклоре?
В10. Найдите подобные эпитеты в данном отрывке.
Часть 4
В1. Какой ещё теме, помимо Куликовской битвы, посвящено стихотворение?
В2. Что подразумевает автор, когда пишет: «Я вижу над Русью далече/ Широкий и тихий пожар»?
В3. Каким неоднократно повторяющимся словом передаётся эмоциональное состояние героя?
В4. Чем объяснить такое эмоциональное состояние героя?
В5.Что имеет в виду автор, когда пишет «Развязаны дикие страсти»?
В6. Какой смысловой оттенок вносит в стихотворение повторяющееся слово «опять»?
В7. Укажите приём художественной выразительности: «тоскою могучей», «вековою тоскою»
В8. Укажите приём художественной выразительности: «Развязаны дикие страсти/ Под игом ущербным луны»?
В9. Как вы понимаете слово «ущербный» в выражении «Под игом ущербным луны»?
В10. Как вы понимаете термин цикл?
Часть 5
В1. Какой смысловой оттенок вносит в стихотворение повторяющееся слово «опять»?
В2. Какие жизненные идеалы утверждаются автором в строке: «не может сердце жить покоем»?
В3. Вспомните, какие строки из другого стихотворения цикла созвучны этим.
В4. Как вы определите идею стихотворения?
В5. В какой строке автор предсказывает России будущие потрясения?
В6. Какое синтаксическое средство выразительности использовано в строках: «За тишиной непробудной/ Не слышно грома битвы чудной/ Не видно молньи боевой»?
В7. Укажите приём художественной выразительности: «доспех тяжёл, как перед боем».
В8. Укажите приём художественной выразительности: «высоких и мятежных дней»
В9. Назовите автора эпиграфа к стихотворению.
В10. Укажите приём художественной выразительности: «взошла и расточилась мгла»

 А. Блок «Россия». Вопросы для проверочной работы
В1. Вспомните, когда было написано это стихотворение.
В2. Какие строки передают отношение лирического героя к своей стране?
В3. Что объединяет его со стихотворениями цикла «На поле Куликовом»?
В4. В каком образе предстает в стихотворении Родина?
В5. Каким общим настроением проникнуто стихотворение?
В6. Какой основной прием использует автор, создавая образ Родины («спицы расписные – расхлябанные колеи», «нищая Россия – прекрасные черты» и т.д.)?
В7. Найдите в стихотворении оксюморон.
В8. Укажите прием художественной выразительности: «прекрасные черты», «разбойную красу».
В9. Укажите прием художественной выразительности: «Твои мне песни ветровые - / Как слезы первыя любви!»
В10. Как называется созвучие окончаний стихотворных строк?

Комментариев нет:

Отправить комментарий