"...читать нужно не для того, чтобы понять других, а для того, чтобы понять себя". Эмиль Мишель Чоран

вторник, 7 ноября 2017 г.

Читаем каждый день! Читаем на ночь глядя! Марина Дружинина "Гороскоп"


До чего же я люблю, когда Добро побеждает Зло! Особенно если это происходит с шумом, треском и вообще со всякими спецэффектами, как в супертриллере "Колдуну показали, где раки зимуют"! Ну прямо глаз не оторвать от экрана! Я даже в ладоши бил и подпрыгивал с визгом при каждом удачном манёвре Сил Добра.
      - Сколько можно смотреть телевизор! - мама явно не разделяла моих восторгов. - Ты почему до сих пор не сел за уроки?!
      - Да я всё сделаю! В рекламных паузах! Нам совсем немножко задали.
      - Что-то не верится! Но я надеюсь на твою сознательность! - веско сказала мама и ушла на кухню.
      Честно говоря, уроков у меня было предостаточно. Рекламными паузами одного триллера не обойтись - тут потребуется, пожалуй, не меньше десятка боевиков да ещё столько же концертов рок-поп-звёзд в придачу. Но зато на мою сознательность вполне можно было положиться. Потому что не садился я за уроки совершенно сознательно.

Зачем их делать? Ведь на завтра астролог Заливаев в газете "Большой привет" пообещал всем Стрельцам, а стало быть и мне, невероятного везения, безудержного веселья и стремительного взлёта по служебной лестнице. Взлёт по служебной лестнице меня особо не волновал - в школе гораздо интересней мчаться по перилам вниз. Хотя р-раз! - и вверх! - тоже, наверное, здорово. А все остальные предсказания меня очень даже порадовали: к доске уж точно не вызовут! Уроки можно не готовить!
      Почему, собственно, не доверять гороскопу? Ведь сбылось же на прошлой неделе предсказание Заливаева Тельцам, а конкретно маме, что грядёт отдых у воды. И точно! Папа привёз новую стиральную машину и объявил маме: "Это чудо техники всё сделает само! А ты отдыхай себе и любуйся волнами в окошечке!" И включил. Как она забурлила! Загудела! Папа сел на корточки и зачарованно уставился на бултыхающееся в пене бельё, приговаривая: "Ух, здорово! Лучше, чем телевизор! И звук приятный! И нервы успокаивает!" Мама рядышком пристроилась, папу обняла, заулыбалась… В общем, настоящий семейный отдых у воды! Звёзды всё знают. А Заливаев тем более.
      Поэтому в школу на следующий день я отправился в прекрасном настроении, предвкушая безудержное веселье.
      В школе ждала приятная новость: будет только один урок - природоведение. Остальные занятия отменили из-за какой-то конференции. "Везение началось!" - сразу понял я.
      - Ребята! Сегодня наш урок посвящён птицам! - сказала Мария Николаевна. - Но прежде давайте вспомним отрывок из оды Михаила Васильевича Ломоносова, напечатанный на обложках ваших тетрадей. Вы же будущие учёные, исследователи природы! Так что это воззвание имеет к вам самое непосредственное отношение. Пусть оно будет вступлением к нашему уроку! - И она с чувством прочитала:
 
      Дерзайте, ныне ободренны,
      Раченьем вашим показать,
      Что может собственных Платонов
      И быстрых разумом Невтонов
      Российская земля рождать!..
 
      Петя Редькин, повтори, пожалуйста, эти прекрасные строки! Ты, надеюсь, выучил их, как я просила?
      Редькин кивнул, вышел к доске и выкрикнул:
      - Дерзайте! - потом ещё громче: - Дерзайте! Дерзайте! - и… замолчал.
      - …Ныне ободренны! - зашептали мы.
      - Дерзайте, ныне ободраны! - взбодрился Петька.
      - Не ободраны, а ободренны! - нахмурилась учительница. А мы хихикнули и снова зашептали: - Раченьем вашим показать…
      Петька опять не расслышал и выпалил:
      - Рычаньем страшным доказать!
      Тут мы захохотали в полный голос.
      - Довольно! - воскликнула Мария Николаевна. - Пожалуй, это стихотворение не для тебя!
      - Нет, для меня! - заупрямился Петька. - Я помню, там дальше сказано, что у нас полно собственных плутов - их в старину называли Плутонами - и этих… быстрых, шустрых. Они ещё петь любят, но у них всё не в тон получается! За это их Невтонами прозвали…
      - О боже, - простонала учительница. А мы просто зарыдали от хохота. Вот оно, безудержное веселье! Ай да Заливаев! Всё точно предсказал!
      - Петя, неужели ты никогда не слышал про великого учёного Ньютона и великого мыслителя Платона? - сокрушалась Мария Николаевна. - Хоть бы поинтересовался, что за люди упоминаются в стихотворении, напечатанном на твоей тетрадке! Стыдно! Садись.
      Петька насупился и пошёл к своей парте, сердито проворчав:
      - Подсказывать надо нормально!
      - Хотелось бы, конечно, услышать от вас достойное прочтение произведения Михаила Васильевича, но пора переходить к птицам. - Учительница вздохнула и раскрыла журнал. - Ну что ж, дерзайте, ныне ободренны! А точнее, Ручкин! Перечисли, пожалуйста, птиц, которые живут на опушках леса, на открытых местах.
      Вот так номер! Этого я никак не ожидал! Почему я? Меня сегодня не должны вызывать! Заливаев обещал! Может, передумает училка? Но Мария Николаевна выжидающе смотрела именно на меня. Пришлось встать. Только вот что говорить - я понятия не имел.
      - Овсянка! - зашептал мне в спину Редькин.
      - Овсянка! - машинально повторил я, не слишком доверяя Петьке.
      - Правильно! - обрадовалась учительница. - Есть такая птичка! Давай дальше!
      "Молодец Редькин! Правильно подсказал! Всё-таки везучий у меня сегодня день! Заливаев не подвёл!" - пронеслось у меня в голове, и я уже без всяких сомнений на одном дыхании выпалил вслед за Петькой:
      - Пшёнка! Манка! Гречка! Перловка!
      Взрыв хохота заглушил последнее слово. Мария Николаевна укоризненно покачала головой:
      - Ручкин, ты, наверное, очень любишь крупяные каши. Но при чём тут птицы! Садись. Два.
      Я прямо-таки закипел от негодования. Показал Редькину кулак и начал думать, как ему отомстить. Но возмездие настигло злодея без моего участия.
      - Редькин, к доске! - скомандовала Мария Николаевна. - Ты, кажется, что-то нашёптывал Ручкину ещё и про пельмешки, окрошку. Это тоже, по-твоему, птицы открытых мест?
      - Да нет, - ухмыльнулся Петька. - Это я пошутил.
      - Неправильно подсказывать - подло! Это гораздо хуже, чем не выучить урок! - возмутилась учительница. - Надо будет поговорить с твоей мамой. А сейчас назови-ка птиц - родственников вороны.
      Наступила тишина. Редькин явно был не в курсе. Владику Гусеву стало жалко Петьку, и он зашептал: "Грач, галка, сорока, сойка…" Но Редькин, видимо, решил, что Владик мстит ему за своего друга, то есть за меня, и подсказывает неправильно. Каждый ведь по себе судит. В общем, Редькин махнул Владику рукой: мол, замолчи, и объявил:
      - У вороны, как и у любой другой птицы, есть большая родня. Это: мама, папа, бабушка - старая ворона, дедушка…
      Тут мы прямо-таки завыли от хохота и попадали под парты. Что и говорить, безудержное веселье удалось на славу! Даже двойка не испортила мне настроение!
      - Это всё? - грозно спросила Мария Николаевна.
      - Нет, не всё! - не унимался Петька. - У вороны есть ещё тёти, дяди, сёстры, братья, племянники…
      - Хватит! - закричала учительница. - Два! И чтоб завтра же в школу пришла вся твоя родня! Ох, что я говорю… Родители!
      …Дома я развернул свежий номер "Большого привета". На завтра Заливаев обещал Стрельцам, а стало быть и мне, ещё большего везения; бешеных, причём без малейших усилий, успехов в делах; безнаказанных шалостей и всепоглощающего веселья. Предсказания меня очень воодушевили. Но телевизор я всё-таки включать не стал, хотя шёл мой любимый триллер "Не хватай колдуна за пятку". Уроков полно! И целых две контрольных завтра! Может, конечно, знаменитый астролог предсказал мне бешеные успехи без усилий именно в этих делах и фильм можно было посмотреть… А вдруг не в этих?

Комментариев нет:

Отправить комментарий