"...читать нужно не для того, чтобы понять других, а для того, чтобы понять себя". Эмиль Мишель Чоран

суббота, 3 мая 2014 г.

Для тех, кому за 10. Артур Гиваргизов "Жених нашёлся"


О гематогенах

- Послушай, Сереберцева, - спрашивал Серёжа у отличницы Сереберцевой, - почему ты такая отличница?
- Круглая, - добавила Сереберцева.
- Круглая, - согласился Серёжа. - Может быть, ты ешь что-нибудь особенное или пьёшь?
- Да вроде нет, - задумалась Сереберцева. - Пепси, чипсы.
- Я тоже - пепси, чипсы, - сказал Серёжа, - тогда почему ты отличница?
- Это гены, - сказала Сереберцева, - гены, миленький Серёжечка.
- Ага! - воскликнул Серёжа. - Вот видишь!
И убежал.
Прибежал в аптеку и спросил:
- У вас есть гены?
- У нас только гематогены, - сказали в аптеке.
- Давайте, - обрадовался Серёжа, - шесть штук. Нет, семь.
Серёжа съел семь гематогенов и побежал опять в школу. На химии он получил двойку, а на алгебре двойку с минусом.
Тогда Серёжа разозлился и стал бегать за Сереберцевой и выкручивать ей руку.



Семь минут

- Ну что, Гаврилов, сразу двойку ставить, или прогуляешься к доске и обратно? - спросила Вера Петровна, и Серёже стало обидно.
"Откуда она знает, - думал он, - что я не выучил урок? Зачем она так говорит?!"
- Откуда вы знаете, Вера Петровна, что я не выучил? - спросил Серёжа.
- Так ты же никогда не учишь! - удивилась Вера Петровна.
Серёжа встал, поднял вверх указательный палец и простоял так одну минуту, как бы к чему-то прислушиваясь.
- Это да, - согласился он, - но вдруг сегодня выучил?
- А ты выучил? - спросила Вера Петровна.
Серёжа задумался. Он рассеянно посмотрел на Коперника, потом на Ньютона и наконец ответил:
- Нет.
- Можно теперь двойку ставить? - спросила Вера Петровна.
Серёжа посмотрел на часы.
- Теперь можно, - согласился он, - теперь мы выяснили.
- А в чём разница? - спросила Вера Петровна.
- В том, что я получил двойку на семь минут позже, - ответил Серёжа.
- Не понимаю, - сказала Вера Петровна, - неужели тебе от этого легче?
- Просто папа сказал: "Продержишься на физике хотя бы пять минут - куплю тебе футбольный мяч". А я продержался семь, - объяснил Серёжа.
- Мы свидетели, - сказали Кулаков, Зубов и Сереберцева.
- Понятно, - сказала Вера Петровна.



Жених нашёлся

Однажды Серёжу и отличницу Сереберцеву оставили убирать класс.
- Ты давай полы мой, - сказал Серёжа, - а я буду доску вытирать.
- Сравнил, - сказала Сереберцева, - лучше наоборот.
- Ну, хорошо, - сказал Серёжа, - ещё цветы полью.
- Нашёл простушку, - сказала Сереберцева.
- Ладно, - сказал Серёжа, - плюс стулья поставлю на парты.
- Даже говорить не хочу, - сказала Сереберцева.
- Плохая ты хозяйка, - сказал Серёжа. - Я на тебе не женюсь, когда вырасту.
- Ой, напугал, - сказала Сереберцева, - сейчас умру. Ладно, я всё вымою.
- А я доску вытру, - обрадовался Серёжа.
- Да сиди уж, - проворчала Сереберцева. - Карман-то на пиджаке отпоролся. Пиджаков не напасёшься. Хорошо, что у меня нитка с иголкой есть. Бегаешь со своим Зубовым на перемене, потом ходишь как оборванец.



О поэзии

Серёжа никогда не мог понять, почему отличница Сереберцева любит стихи.
- Послушай, Сереберцева, - как-то спросил Серёжа, - ну, я понимаю, когда задали, но ты, говорят, и когда не задали, читаешь.
- Читаю, - ответила Сереберцева, - стихи вызывают во мне разные настроения.
- Всё это мы слышали, - усмехнулся Серёжа, - от училки по литературе.
- Не веришь - не надо, - пожала плечами Сереберцева.
- Конечно, не верю, - сказал Серёжа, - но хочу понять. Может, тебе родители за это доплачивают? Признайся, а? Зуб даю, никому не скажу.
- Ничего они мне не доплачивают, - рассердилась Сереберцева, - отстань, а то врежу!
- Ну хорошо, - не унимался Серёжа. - Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Э-э-э… Дальше не помню. Что с тобой, Сереберцева?! Ты плачешь?!
- Отстань, Гаврилов, - плакала Сереберцева, - не мог что-нибудь весёленькое прочитать. Теперь весь день буду плакать.
- Вот это да! - поразился Серёжа. - Как действует! Сейчас, Сереберцева, сейчас… М-м-м-м… Коля в деревне нашёл пулемёт… нет, не то. Сейчас, сейчас, потерпи… М-м-м… Маленький мальчик на дерево влез… опять не то. А, вот!!! Вспомнил!!! Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. Не утонет, Сереберцева!!! Ура!!! Ну как, легче?
- Легче, - шмыгнула носом Сереберцева.

читать источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий