"...читать нужно не для того, чтобы понять других, а для того, чтобы понять себя". Эмиль Мишель Чоран

среда, 18 декабря 2013 г.

Виктория Райхер "Итого". «Иерусалимский журнал» 2013, №46

Виктория Райхер - писательница, поэтесса. Известна как автор коротких рассказов-сказок, часть которых публиковались в сборниках под редакцией Макса Фрая.
С 1990 года живет в Израиле. Ведет блог (ЖЖ), пользующийся большой популярностью. Принимала участие во многих бардовских фестивалях. Работает психодраматистом.



Посвящается аспарагусу

Когда я заболеваю, у меня сразу портится настроение. Такой побочный эффект любой болезни: не то чтобы прямо депрессия, но, честно говоря, почти она. Кашляю и страдаю.
Пожаловалась папе.
– А ты делай, как я, – предложил он. – Стоит мне захандрить, я сразу начинаю подводить итоги жизни.
Я удивилась. Мне казалось, итоги целой жизни мне еще рановато подводить.
– Ну что ты, – с жаром отозвался папа, которому в этом году исполнилось восемьдесят семь, – итоги можно когда угодно подводить.
– Папа, – говорю, – мне же еще не так много лет!
– Ну и что, – отвечает папа, – сколько есть, столько и подводи. Неважно, за какой период. Просто думай – вот это я успела, вот это и это у меня хорошо, вот эта и эта беда меня минула… И станет легче. Вот увидишь.
– Но послушай, – все-таки спорю я. – Возможно, с тобой это и так. Но стоит мне начать подводить итоги, как сразу становится очевидно, как много в жизни я еще не успела! И вот этого, и того, а это вообще неясно, как начинать. У меня еще куча дел! И что с ними делать?
– Делай, – ответил папа. Читать продолжение


Комментариев нет:

Отправить комментарий