Читаем каждый день! Читаем на ночь глядя!
На
уроке русского языка нас ожидал сюрприз.
– Диктанта
сегодня не будет! – объявила Татьяна Евгеньевна. – Зато сейчас вы
будете писать сочинение под условным названием «Мой друг». Надеюсь, вы отнесётесь
к этому заданию ответственно и творчески. Итак, жду от вас кратких и ярких
портретов друзей, одноклассников или просто знакомых!
«Напишу-ка
про Петьку! – решил я. – Может, он не очень-то мне и друг, но что
знакомый – это факт. Да и сидит прямо передо мной – очень уж удобно его
описывать!»
В
этот момент Петька как будто почувствовал, что я за ним наблюдаю, и пошевелил
ушами.
И
поэтому сочинение я начал так: «Мой друг здорово шевелит ушами...»
Описывать
Петьку оказалось очень интересно. Я даже не заметил, как подошла Татьяна
Евгеньевна.
– Вова,
очнись! Все уже закончили работу!
– Я
тоже закончил!
– А
про кого это ты с таким упоением писал?
– Так,
про одного человека из нашего класса, – загадочно ответил я.
– Прекрасно! –
воскликнула учительница. – Читай вслух, а мы будем угадывать, кто этот
человек.
– Мой
друг здорово шевелит ушами, – начал я. – Хотя они у него огромные как
лопухи и с первого взгляда очень неповоротливые...
– Да
это же Пашка Ромашкин! – выкрикнула Людка Пустякова. – У него как раз
такие уши!
– Вот
и неправильно! – отрезал я и продолжал: – Мой друг не любит учиться. Зато
он очень любит поесть. В общем, прожорливый такой друг. Несмотря на это он
тощий и бледный. Плечики у друга узенькие, глазки маленькие и хитрые. Он очень
невзрачный с виду – так, сутулая спичка в школьной форме. Или бледная
поганка...
– Тогда
это Владик Гусев! Вон он какой тощий! – снова закричала Людка Пустякова.
– А
уши-то не сходятся! – закричали другие ребята.
– Перестаньте
шуметь! – вмешалась учительница. – Вова закончит, тогда и разберёмся!
– Иногда
мой друг бывает ужасно вредный, – прочитал я дальше. – А иногда не
ужасно. Он обожает смеяться над другими. И зубы у него торчат в разные стороны.
Как у вампира.
– Ребята!
Да это же сам Вовка! – вдруг завопил Петька. – Всё совпадает! И
плечи! И вредный! И зубы торчат!
– Правильно! –
подхватили другие ребята. – Вот так Вовка! Здорово сам себя описал! –
Некоторые девчонки даже захлопали в ладоши.
– Раз
все хором угадали, значит, действительно похож, – сказала
учительница. – Но очень уж ты к себе критически относишься. Карикатуру
какую-то изобразил!
– Да
не я это! Ничего вы не понимаете! – я прямо-таки взмок и охрип от
возмущения. – Это Петька! Разве неясно?!
Все
захохотали, а Петька показал мне язык и запрыгал на стуле.
– Петя,
уймись. Сейчас мы послушаем, что ты написал, – сказала Татьяна
Евгеньевна. – А тебе, Вова, между прочим, есть над чем подумать.
Я
сел, а Петька встал. И громко провозгласил:
– У
моего друга безумно красивое лицо! Он потрясающе сложён, умён и силён. И это
сразу заметно. У него длинные крепкие пальцы, стальные мускулы, толстая шея и
широченные плечи. О голову моего друга можно запросто разбить кирпич. А друг и
глазом не моргнёт. Только засмеётся. Мой друг знает всё на свете. Я люблю с ним
поговорить о том о сём. То и дело мой друг приходит мне на помощь. И днём и
ночью!
– Вот
это друг! – восхитилась Татьяна Евгеньевна. – Позавидуешь! Я бы сама
не отказалась от такого супердруга! Ну-ка, ребята, быстренько, кто это?
Но
мы ничего не понимали и недоумевающе переглядывались.
– А
я знаю! Это Сильвестр Сталлоне! – неожиданно выпалила Пустякова.
Но
никто даже не отреагировал на такую глупость. Будет ещё Сталлоне с Петькой
болтать о том о сём!
А
Татьяна Евгеньевна всё же уточнила:
– А
друг-то из этого класса?
– Из
этого! – подтвердил Петька. И мы опять стали вытаращивать глаза и
вертеться во все стороны.
– Ладно,
Петя, сдаёмся! – наконец сказала учительница. – Кто же герой твоего
рассказа?
Петька
потупил глаза и застенчиво произнёс:
– Это
я.
Комментариев нет:
Отправить комментарий