Аделаида — красный оттенок лилового.
По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в
печати: встречается у Тургенева и Достоевского.
Адского пламени — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Адского пламени — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Бедра испуганной нимфы — (франц. «cuisse de nimphe émue») —
шутливое название нежно-розового цвета, связанное с эстетикой французского
стиля Рококо первой половины XVIII в. Ассоциируется с античными образами нимф и
богини утренней зари Эос, или римской Авроры (в иных версиях перевода с
французского: «цвет ляжки тронутой, смущенной или задетой нимфы»). Возможно,
возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. Существует еще цвет
«бедра нимфы»- это бледно-розовый, нимфа спокойна. По другим сведениям, это был
розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку
военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по
качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский
«ляжкой испуганной Машки». В русском языке это выражение впервые появилось в
романе Л. Н. Толстого «Война и мир», в действии, происходящем в салоне А. Шерер
(т. 1, часть I, III; 1863—1869), оно имело иронический оттенок. Еще раз это забавное
выражение вспомнили И. Ильф и Е. Петров в фельетоне «Горю — и не сгораю»
(1932).
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый) — кремовый
оттенок белого.
Блакитный — сине-голубой.
Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый — синий.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого
(похож на зеленый персик).
Винный — желтовато-красный.
Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана — серый с оттенком коричневого.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гороховый — серый или грязно-желтый.
Гортензия — нежно-розовый.
Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.
Гусиного помета — желто-зеленый с коричневым отливом.
Дети Эдуарда — оттенок розового.
Дикий — серый.
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в.благодаря
цвету жандармской формы.
Жирафовый — желто-коричневый.
Жирафовый — желто-коричневый.
Жонкилевый — цвет нарцисса.
Зекрый — темный, светло-синий, сизый.
Испуганной мыши — оттенок серого.
Иудина дерева — ярко-розовый.
Камелопардовый — желтовато-коричневый.
КашУ — синий, или ярко-красный, или табачный.
Кубовый (индиго) — синий, от названия растения куб.
Куропаткины глаза — светло-красный.
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.
Маджента — ярко-красный.
Маренго — черно-серый. Именно такого цвета были брюки Наполеона,
который со своей армией в 1800-м разгромил австрийские войска в итальянском
местечке Маренго.
Маркизы Помпадур — оттенок розового.
Массака — темно-красный с синим отливом.
Медвежий (он же медвежьего ушка) —
темно-каштановый оттенок коричневого.
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.
Накаратовый — оттенок красного, «жаркий».
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — модный цвет
сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в
1827-м.
Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille —
«солома».
Парижской грязи- грязно-коричневый цвет. Появилось после
знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого.
Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что
перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый — светло-желтый.
Прюнелевый — оттенок черного, цвет спелой тутовой
ягоды.
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, «цвет раздавленной
блохи», от францу. puce — «блоха». Были также оттенки «блоха в обмороке»,
«блошиное брюшко» и цвет «блохи в родильной горячке».
Сизый — цвет голубя, после просто синий.
Силковый — голубой, васильковый.
Сине-алый — темно-фиолетовый.
Синетный — церковное слово, означающее «сплошь
синий».
Синявый — с синим отливом.
Смурый- коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при
Сольферино в австро-итало-французской войне.
Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Сюрприз дофина, oн же — цвет детской неожиданности. По
легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обкаканных пеленок после того,
как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного
двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный — синий, от слова «павлин».
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез — цвет раздавленной земляники.
Шарлах — ярко-красный.
Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую
делали из толченого синего стекла (смальты).
Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.
читать источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий