Любому родителю (кому-то реже, кому-то чаще)
приходится общаться с учителями. Это отношения, которых попросту
невозможно избежать, если ваш ребенок учится в школе. Специалист
по современному этикету Татьяна Николаева формулирует простые, но очень
важные правила, которые помогут учителю учить, ребенку учиться, а вам
избежать головной боли.
Ребенок, учитель и родители. Треугольник не менее
классический, чем любовный, и не менее загадочный, чем бермудский. Кто
с кем должен быть заодно? Или кто против кого? Именно так зачастую
и рассматривают свои отношения с педагогом родители, забывая, что
учитель и родители должны быть, как минимум, союзниками (а лучше,
партнерами), и цель у них общая: обучить и воспитать ребенка. Поэтому
ребенок занимает вершину этого треугольника, родители и учителя — места
у его основания. Оно должно быть максимально прочным и устойчивым, его
не должно «перекашивать» ни в какую сторону. Поэтому правильно
выстроенные отношения родителей с педагогом — это если и не половина
успеха, то очень серьезный взнос в процесс образования ребенка.
Как это сделать? Все мы живые люди, подвержены перепадам
настроения, наше мнение всегда субъективно и наш ребенок для нас всегда
«самый-самый». И это нормально. Разве может быть по-другому? Родителей
бросает из крайности в крайность, в зависимости от нашего эмоционального
состояния, успехов или неудач ребенка. Да мало ли еще от чего.
Встречаются родители, буквально не дающие прохода учителям.
Их лебезяще-заискивающий стиль общения не только слышен в голосе,
но и виден за версту в мимике, жестах и позе. Они не могут и дня прожить
без общения с учителем, они караулят его у школы и оповещают о каждом
чохе своего дитяти. Основная задача таких родителей — донести до учителя
мысль, что его ребенок особенный (особенно болезненный, особенно
ранимый, особенно талантливый — нужное подчеркнуть), следовательно,
и отношение к нему должно быть особенное.
Родители из другой крайности в общении с педагогом, как будто намекают на происхождение слова «педагог».
Родители из другой крайности в общении с педагогом, как будто намекают на происхождение слова «педагог».
Сомнительно, конечно, что они это знают, но по их поведению
можно сделать вывод, что они застряли в античности и по-прежнему считают
педагогов своими рабами. Поэтому их общение с педагогом зачастую
начинается с нецензурной увертюры и, минуя содержательную часть,
представленную слабым, неуверенным соло учителя, с разбегу переходит
в зубодробительный (иногда в прямом смысле) финал.
Есть несколько базовых правил, которые помогут заложить
фундамент нормальных, ровных и, что важнее всего, деловых отношений
с учителем.
1. Прежде всего нужно придерживаться элементарных правил вежливости
Здесь сложно что-либо добавить, но иногда полезно еще раз проговорить важные вещи.
2. К учителю всегда нужно обращаться на «Вы» и по имени-отчеству
Это правило незыблемо, даже если педагог кажется вам очень молодым
или «своим в доску». Это поможет вам задать нужную, уважительную
дистанцию и удержит от оскорблений даже в случае эмоционального срыва.
3. Разговаривая с учителем, держите в узде свои эмоции
Они мешают услышать позицию преподавателя. Постарайтесь вникнуть
в суть его претензий. Если не получается, если эмоции все же
зашкаливают, извинитесь, и попросите учителя о встрече позже, когда
«переварите» информацию, обдумаете в спокойной обстановке и будете
готовы к конструктивному диалогу.
4. Старайтесь не приходить к учителю по серьезному поводу без предупреждения и взаимной договоренности
У учителей, как правило, достаточно плотный график, и чтобы уделить
время вам, учителю придется чем-то жертвовать. Согласитесь, не лучшая
атмосфера для конструктивного диалога. Визиты в стиле «как снег
на голову» радуют учителей, только если ваш ребенок — отчаянный
головорез, и место ему в колонии для малолетних преступников, либо если
за десять лет обучения ребенка вы явились в школу первый раз.
6. Никогда не критикуйте учителя в присутствии ребенка
Даже если педагог не прав, критиковать взрослых — прерогатива
взрослых, но никак не детей. Это во-первых. А во-вторых, выслушайте
сначала учителя, а потом уж делайте выводы. Любой ребенок — тоже
человек, и ничто человеческое ему не чуждо. А человеку очень свойственно
оправдывать свои поступки и очень убедительно объяснять свои промахи.
Это нормально, это одно из проявлений инстинкта самосохранения. Поэтому
узнайте точку зрения учителя на происшествие, а потом уже делайте
выводы. Если ребенок все же был прав, объясните ему, что учитель ошибся,
ведь право на ошибку есть у каждого.
7. Всегда помните, зачем пришли
Общаясь с учителем, возьмите за правило держать в уме цель вашего
взаимодействия. Цель эта — обеспечить комфортные условия для получения
знаний вашим ребенком, а вовсе не доказать учителю его глупость
и никчемность на фоне вашего блестящего ума и универсальной
компетентности.
читать источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий