"...читать нужно не для того, чтобы понять других, а для того, чтобы понять себя". Эмиль Мишель Чоран

среда, 9 апреля 2014 г.

Хорошее сочинение написать невозможно

К нам вновь возвращается сочинение. Казалось бы, надо радоваться - наехали на ЕГЭ! Ан нет, опять протесты и негодование.
"Как писать сочинение по литературе?" - задаются вопросом многие школьники. "Я не могу хорошо писать сочинения, т.к. у меня плохо с фантазией", - говорят одни ученики. "А я не гуманитарий! У меня математический склад ума! Поэтому сочинение я не могу написать на отлично!" - заявляют другие. А главное, судьи-то кто? Опять те, кому образ Татьяны Лариной (Мальчиша-Кибальчиша, Мальчиша-Плохиша) нужно подать правильно, и главное по канону, а иначе как? И действительно, как нам оценивать способности и возможности наших малышей - надежды нации?
Участники: Мадина Тлостанова, доктор филологических наук, профессор; Олег Матвейчев, философ, профессор, писатель; Ирина Абанкина, директор Института развития, образования НИУ "Высшая школа экономики"; Валерия Пустовая, литературный критик;
Анна Берсенева, писатель, доцент литературного института им. А.М. Горького; Вера Ситникова, учитель русского языка и литературы школы № 536 г. Москвы, член городской комиссии по проверке ЕГЭ.